Фонд "Екатеринбургский центр коллективных инвестиций"
Запрет на самостоятельное ведение реестра акционеров эмитентом с 01 октября 2013 года !!! Изменения в закон "Об акционерных обществах" с 01.01.2014 г.
 Главная страница   Карта сайта 
 
Эмитенту
Корпоративное управление
Раскрытие информации
Коллективные инвестиции
Инвестору / Акционеру

"Горячая линия"
Список компаний

Раскрытие информации
акционерными обществами
не обязанными раскрывать ЕО
Календарь раскрытия
на 2014 г.
Раскрытие информации
акционерными обществами
обязанными раскрывать ЕО
Календарь раскрытия
на 2014 г.
для всех
Обязательное раскрытие
Годовой отчет акционерного общества
Услуги для акционеров
Бухгалтерская и налоговая отчетность в электронном виде!
Новость --> подробно
19.05.15

В п. 9 части 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" среди сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке, в частности, названы "требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям". О каком перечне документов говорится в данном случае?


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для участия в той или иной процедуре закупки, устанавливается заказчиком в положении о закупке и документации о конкретной закупке.



Обоснование позиции:

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к такой закупке видами и категориями юридических лиц, перечисленными в ч. 2 ст. 1 этого Закона (далее - заказчики). Закон N 223-ФЗ не определяет непосредственно порядок закупки, а только требует от заказчиков разработать и утвердить положение о закупке. Именно этот документ регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров (ст. 2 Закона N 223-ФЗ, смотрите также письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 N Д28-317, раздел 8 разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", направленных письмом ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12).

Равным образом Закон N 223-ФЗ никак не регулирует формирование предмета закупки и не устанавливает требования к его описанию, не содержит перечня требований, которые могут или которые не могут предъявляться к участникам закупки. В ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ только оговаривается, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Каких-либо ограничений по установлению тех или иных требований к участникам закупки, например к их квалификации, наличию определенного опыта или производственных мощностей, наличию договоренностей с производителем или поставщиком, равно как и ограничений на закупку товаров, обозначенных определенными товарными знаками, произведенных определенным производителем, и иных ограничений, аналогичных установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в Законе N 223-ФЗ не содержится.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке требования к описанию предмета закупки (предмета договора), требования к участникам закупки и перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям. В документации о конкретной закупке такие требования и указания на такие документы устанавливаются в соответствии с положением о закупке.

Безусловно, следует учитывать и требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение заказчиком при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений действий, ограничивающих конкуренцию. Перечень таких действий, приведенный в этой норме, не является исчерпывающим, и законом не дано исчерпывающего перечня таких действий. Однако из анализа действий, перечисленных в указанной части, в том числе конкретно в п. 2 (координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участникам преимущественных условий, в том числе путем доступа к информации), подпадающих под запрет, видно, что запрет по существу установлен на предварительный, до проведения торгов, запроса котировок, выбор заказчиком желаемого контрагента и обеспечение его победы при создании видимости конкуренции.

Соответственно, нарушением установленного указанной нормой запрета может считаться установление требований к участнику закупки или товару только в том случае, если будет доказано, что победителем процедуры закупки в этом случае могло стать только одно определенное лицо. Ведь добросовестная конкуренция как раз и состоит в соперничестве в формировании любым лицом лучшего предложения. Иная конкуренция должна считаться недобросовестной. Главное, чтобы такие требования действительно предъявлялись ко всем участникам закупки, что следует из приведенных выше норм Закона N 135-ФЗ и на что указывается в ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.

Должны заметить, что на практике контролирующие органы иногда считают ограничением конкуренции предъявление некоторых требований к участникам закупки, например указание на необходимость наличия договоренностей с производителем, равно как и при указании о закупке товара определенного производителя - смотрите, например, решение комиссии УФАС по Челябинской области от 04.02.2014 по жалобе N 6-04-18.1/14, решение Санкт-Петербургского УФАС России от 25.10.2012 N Т10-231/12. Однако есть немало примеров, когда суды приходят к иным выводам, ссылались на отсутствие в Законе N 223-ФЗ прямого запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя (смотрите также постановление ФАС Уральского округа от 31.05.2013 N Ф09-4564/13, постановление Девятнадцатого ААС от 16.04.2014 N 19АП-1084/14, постановление Девятого ААС от 28.01.2014 N 09АП-44971/13, постановление Пятого ААС от 14.10.2013 N 05АП-10433/13). Кроме того, например, в постановлении Седьмого ААС от 31.01.2014 N 07АП-11324/13 указывается, что "антимонопольному органу недостаточно установить, что заказчиком, действующем в рамках Закона N 223-ФЗ, выбран товар определенного производителя, а необходимо также установить направленность его действий на ограничение конкуренции". А в постановлении Семнадцатого ААС от 01.03.2013 N 17АП-1205/13 суд также указал, что "доводы заявителя о направленности его действий на получение качественной продукции, соответствующей целям его деятельности, антимонопольным органом не проверены".

Тем не менее принять окончательное решение о наличии или отсутствии ограничения конкуренции при установлении тех или иных требований к участникам закупки или поставляемым ими товарам, выполняемым ими работам, оказываемым ими услугам, и, соответственно, требования представления тех или иных документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, в любой отдельно взятой ситуации может только суд исходя из конкретных обстоятельств.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

17 июля 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/556739/#ixzz3aYJxEONT

Источник: http://www.garant.ru

Программа-анкета для ежеквартального отчета эмитентов ФСФР России

В Екатеринбурге вышло второе издание учебного пособия "Корпоративное управление" А.А.Мецгера и А.В. Первушиной.

Архив новостей
пнвтсрчтптсбвс
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
"Полезные ссылки"

 Назад  
620041, г. Екатеринбург, пер. Трамвайный, 15 ком. 100. тел./ факс (343) 341-56-93, 365-37-27
E-mail: cki@cki.utk.ru
Яндекс цитирования Рейтинг ресурсов УралWeb Rambler's Top100
поисковая система АПОРТ
Пользовательского поиска